Аманбаев Манатбек Сагындыкович

Аманбаев Манатбек Сагындыкович
Член Союза художников РК с 1994 года. Секция: графика, скульптура Жанр: линогравюра, офорт, декоративная скульптура
Награды:
1999 – 1 премия конкурса офорта на тему Г.Фогелера. Вобсведе, Германия
2003 – 1 премия республиканского симпозиума скульптуры «Мир через культуру». Уральск, Казахстан
- диплом за лучшую ледовую скульптуру конкурса «Астана – центр Евразии». Астана, Казахстан
Дата и место рождения: 25.10. 1959 г., с.Культура Целиноградской области Образование: 1977-1981 - художественно-графический факультет Казахского Государственного педагогического института им. Абая, Казахстан
Опыт работы:
1977-1981 – учеба в КазПИ им.Абая
1981-1986 -преподаватель Уральского педагогического института
1986-1994 – преподаватель, старший преподаватель Карагандинского педагогического института
1994-1999 – художник областных газет «Индустриальная Караганда», «Орталык Казакстан»
2000-2004 – старший преподаватель Карагандинского Государственного университета им. Е.Букетова
2004-2009 – творческая работа - графика
Персональные выставки:
2009 – выставка, посвященная 50-летию со дня рождения. Астана, Караганда, Казахстан
Групповые выставки:
1989 – выставка художников Караганды. Прага, Чехословакия
1999- выставка конкурс немецких и карагандинских художников. Ворбсведе, Германия
2004 – выставка «Художники Караганды – Казахстану». Президентский центр культуры, Астана, Казахстан
М.Аманбаев работает как в станковой, так и в книжной графике в печатных техниках линогравюры и офорта. Обеспокоенный судьбами родины, в своих произведениях он рассматривает вопросы взаимодействия традиционного быта и современной цивилизации, обращая внимание на разрушающее действие непродуманного вмешательства не столько в веками сложившийся уклад жизни, сколько в хрупкую экологию степного и полупустынного ландшафта. В листы он любит вводить приметы конкретного исторического времени, соединяя разные эпохи в одну цепь развития своего народа, своей страны. Прирожденный график, М.Аманбаев умеет создать в композиции гармонию черного и белого, показать глубину условного пространства, не разрушая при этом плоскости листа. Штрих его сочен и определенен, он ложится по форме, определяя пластику объема и передавая экспрессию чувства.
comments powered by HyperComments